СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПОО ВОИ                                  Директор МБУДО «ДШИ                      г.Фокино»

 

________________Н.И.Баннов                            ______________Н.А.Антонова

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта»)

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского города Фокино» (МБУДО «ДШИ г.Фокино»)

 по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

I Общие положения

  1. План мероприятий («дорожная карта») Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского города Фокино» (МБУДО «ДШИ г.Фокино»)

направлен на обеспечение условий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского города Фокино» (МБУДО «ДШИ г.Фокино»)

 (далее - объект) и предоставляемым на нем услугам (далее-услуги) в сфере образования. План разработан с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:

-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;

-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;

-полноценная интеграция инвалидов в общество.

2. «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определяются:

- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2015 - 2030 годов);

-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

3. Целями реализации «дорожной карты» являются:

- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей доступа к объекту Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского города Фокино» (МБУДО «ДШИ г.Фокино») и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий;

- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;

- оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на нем услуг;

- создание условий по исключению с 1 июля 2016 г. приемки прошедшего реконструкцию объекта, не полностью приспособленного с учетом потребности инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;

- проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию объекта.

5. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и услугам, в том числе:

- адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения доступа инвалидов к объекту и услугам;

- отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

- наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

- отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов;

- отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей, предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:

- принятие Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского города Фокино» нормативных правовых документов, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объекта и услуг для инвалидов;

- организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам;

- расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет».

7. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте», исходя из норм и требований:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-закона Брянской области от 08 августа 2013 года № 62-З «Об образовании в Брянской области»;

-закона Брянской области от 29 декабря 2015 года №147-З «О внесении изменений в закон Брянской области «Об образовании в Брянской области»;

-порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный № 30468);

- Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

- закона Брянской области от 8 декабря 2014 года № 87-З «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями);

- закона Брянской области от 7 декабря 2015 года № 134-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями).

- Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

8. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

- поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту и предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий («дорожной карты») Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования    «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского города Фокино».

Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть социальную разобщенность. Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2015–2030 годы. Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта

МБУДО «ДШИ г.Фокино»

 

п/п

Наименование условий

доступности для инвалидов объекта и услуг

Единицы измере-ния

 

 

 

Значение показателей (по годам)

 

 

 

Управленческое решение

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Наличие в учреждении транспортных средств, используемых для перевозки инвалидов

 

шт

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

 

2

Планируемое проведение на объекте капитального ремонта, реконструкции, модернизации, которые полностью будут соответствовать требованиям доступности для инвалидов к объекту и

услугам, начиная с 1 июля 2016 г.

 

 

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

 

3

Наличие доступа к объекту инвалидов (до проведения капитального ремонта или реконструкции) и к месту предоставления услуги ( наличие архитектурных преобразований на объекте: установлен пандус, расширенны дверные проемы и т.д.) на начало 2016г

 

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

 

3.1

предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме

 

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

 

3.2

предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида

 

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

 

4

Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения услуг в сфере образования, в том числе наличие:

 

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

4.1.

Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов

 

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

 

4.2

Наличие сменного кресла-коляски

 

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

4.3

Наличие адаптированного лифта

 

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

4.4

Наличие поручней

 

 

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

 

4.5.

Наличие на входе пандуса

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

Да

 

4.6.

Предусмотрена подъемная платформа (аппарель)

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

4.7.

Имеются раздвижные двери

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

 

4.8.

Наличие доступных входных групп

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

 

4.9.

Наличие доступных санитарно-гигиенических

помещений

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

 

4.10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

 

5

Наличие (приобретение) специального оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объекту (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной

текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

 

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

да

 

6

Наличие помещений объекта, на которых обеспечен доступ к оказанию услуг инвалидам

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

 

7

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

1 квартал 2016г.

_

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

 

8

Количество услуг, предоставляемых на объекте в сфере образования с использованием русского жестового языка, и /или организацией допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

9

Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам

обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги

 

%

_

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

10

Количество услуг, предоставляемых на объекте инвалидам, с сопровождением ассистента-помощника

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

 

11

Количество услуг на объекте в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

 

12

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

да/нет

нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

 

13

Наличие на объекте специально отведенного места для размещения собаки-проводника (при посещении объекта инвалида по зрению)

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

 

14

Предоставление на бесплатной основе

учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности

для инвалидов объекта МБУДО «ДШИ г.Фокино»

п/п

Наименование мероприятия

Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия или который планируется принять

Ответственные исполнители, соисполнители

Срок реализации

I .Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта инфраструктуры, включая оборудование объекта необходимыми приспособлениями

 

1

Проведение паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Приказ МБУДО «ДШИ г.Фокино» от 12 февраля 2016г. № 4 «О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации

объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов»

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского г.Фокино»

1 квартал

2016 г.

базовых значений показателей и сроков выполнения мероприятий.

 

2

Реализация мер по обеспечению доступности

для инвалидов объекта

до реконструкции (капитального ремонта), и предоставляемых на нем услуг (с учетом результатов паспортизации) ( все архитектурные преобразования, приобретение спец.оборудования, учебной литературы и пр.)

Приказы МБУДО «ДШИ г.Фокино»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского г.Фокино»

Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения услуг в сфере образования

3

Проведение после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модернизации существующего объекта в сфере образования, в котором предоставляются услуги населению, в целях приведения данного объекта в полное соответствие требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг

Приказы МБУДО «ДШИ г.Фокино»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского г.Фокино»

 

II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами

 

1

Организация обучения и инструктирования

специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг с учетом имеющихся у инвалидов стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности

Приказы МБУДО «ДШИ г.Фокино»

ежегодно

Увеличение доли специалистов, прошедших обучение или инструктирование по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

2

Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах в сфере образования

Принятие административно-распорядительных актов в учреждениях (организациях) в сфере образования, в соответствии с которыми на работников организаций возложены обязанности по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского г.Фокино»

1 квартал 2016

3

Оказание услуг инвалидам:

Приказы МБУДО «ДШИ г.Фокино»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского г.Фокино»

2015-2030 годы

3.1.

по месту жительства инвалида

 

2020 г.

 

3.2.

в дистанционной форме

 

2025 г.

 

3.3.

с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика на объект в сфере образования

 

2025 г.

 

3.4.

с нарушением слуха (слабослышащих) с использованием электронного взаимо-действия и сети Интернет

 

2030 г.

 

3.5.

инвалидов с нарушением зрения (слабовидящих) с использованием телефонного взаимодействия

 

2025 г.

 

4

Организация обучения инвалидов совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях

Нормативно-правовая база,

приказы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «ДШИ г.Фокино»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского

Увеличение числа инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях

5

Предоставление детям-инвалидам образования по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях

Нормативно-правовая база,

приказы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «ДШИ г.Фокино»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского г.Фокино»

Увеличение числа инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях

6

Организация и проведение курсов повышения квалификации работников, обеспечивающих предоставление

образовательных услуг детям-инвалидам

 

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы

Департамент образования и науки Брянской области

2015-2020 годы

7

Организация работы по адаптации официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Приказы МБУДО «ДШИ г.Фокино»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.П.Мусоргского г.Фокино»

1 квартал 2016 года

 

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика position('debug'); ?