Организация методической работы
Система методической работы МБУДО «ДШИ г. Фокино» направлена на комплексную реализацию основных функций методической деятельности: разработку, накопление, обобщение, систематизацию, распространение методических знаний.
Управление методической службой осуществляет Методический совет. Методические отделения преподавателей ДШИ г. Фокино являются одной из коллективных форм методической работы и организуются по видам искусства: «Фортепиано», «Народные инструменты», методическое отделение преподавателей хореографии, театрального искусства, музыкального фольклора, ИЗО; методическое отделение преподавателей теоретических дисциплин.
Основными формами методической работы являются:
- Тематические педсоветы
- Методический совет
- Работа преподавателей над темами самообразования
- Открытые уроки и их анализ
- Творческие отчёты
- Взаимопосещение и анализ уроков
- Практические семинары
- Педагогический мониторинг
- Работа с молодыми специалистами (наставничество)
Работа методических отделений проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который предварительно рассматривается и принимается на методическом совете и утверждается директором школы. Планирование деятельности МО осуществляется на диагностической основе.
Важное условие успешной деятельности методической работы школы – это самостоятельная работа преподавателей по самообразованию. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитание ученика. Она позволяет повысить свой профессиональный уровень: пополнить свой методический багаж, моделировать и прогнозировать образовательный процесс; найти новые нестандартные подходы в работе с детьми; раскрыть творческий потенциал.
- Шишкарёва А.А. "Развитие танцевального исполнительства у участников хореографического коллектива".
- Дроздова Т.А. Формирование звукоизвлечения и развитие технических навыков аккордеониста.
-Зинова Г.В. Музыкальные образы в сочинениях С.В. Рахманинова
-Ивлева Г.А. Работа над звуком и выразительностью в классе ансамбля
-Игнатова Т.В. Развитие технических навыков учащихся младшего возраста в классе фортепиано
-Клочкова Т.В. Роль ансамблевого музицирования в классе баяна, аккордеона
-Клюева Е.М. Развитие чувства ритма у начинающих пианистов
-Коновалова О.В. Использование современных информационных технологий
-Коновалова О.В. Разработка урока по Слушанию музыки Симфонический оркестр
-Потачина Н.В. Особенности работы с детьми с ОВЗ в классе фортепиано
-Прокопова Е.В. Навыки выразительного движения